Участниками транспортного эксперимента, который проходит в Пензе, могут стать все, кто в состоянии заплатить за билет 12 рублей. В городе появились четыре автобуса среднего класса российских и иностранных производителей. Ездят они по маршрутам № 4 и № 5.
По словам начальника управления транспорта и связи Сергея Ларюшина, машины будут эксплуатироваться в течение двух-трех месяцев. А затем примут решение: заменять таковыми «ГАЗели» или же подобрать другой вариант.
В новых машинах по 20 мест и можно взять еще 20 стоящих пассажиров. В «ГАЗелях» же, напомним, помещается 15 человек.
Видимые преимущества транспорта - автоматические двери, высокий потолок. На каждом поручне - кнопка для сообщения водителю об остановке. В салоне имеются печи, двигатель экологически чистый.
Кстати, о достоинствах и недостатках новых авто пензенцы могут написать в книгу отзывов, которая находится у водителя. Минусы уже обнаружили: неудобно собирать деньги, все-таки иной раз в машину набивается 40 человек, - поэтому нужен кондуктор.
Есть и другие недочеты. Так, по словам водителя Сергея Настевича, внутри и снаружи на дверях есть кнопки экстренного открытия. То есть пассажир, если ему вздумается, может войти и выйти, когда захочет. К примеру, в неположенном месте.
Даже если эти машины не приживутся, старые «ГАЗели» все равно не оставят в Пензе. Постепенно их заменят другими автомобилями. По словам Сергея Ларюшина, во многих регионах «ГАЗели» используются лишь на периферии. К примеру, чтобы подбросить население до черты города из окрестных сел и деревень.
Итоги эксперимента до пензенцев доведут не раньше чем через месяц, когда выяснится, стоят ли эти машины своих денег. Цена их, кстати, от миллиона рублей. «ГАЗели», для сравнения, стоят 400 тысяч.