Проблема подготовки водителей в настоящий момент обсуждается на уровне Правительства России. Во время поездки по регионам страны министр транспорта Игорь Левитин интересуется мнением специалистов на местах. Он считает, есть смысл доверить обучение водителей частным структурам.
Тема возникла не случайно: в 80 процентах аварий виновниками являются люди. Инспекторы называют среди причин незнание Правил дорожного движения, малый стаж и неумение ориентироваться в ситуации. Обучаются водители по программе. Экзамены сдают дважды: в школе и в Госавтоинспекции.
По словам директора автомотоклуба «ТВИСПО» Юрия Сарвилина, экзамен на получение водительского удостоверения предусматривает теоретическую часть в форме тестирования и практическую - вождение по маршруту на площадке начального обучения. Государственный экзамен принимают специалисты автоинспекции в присутствии представителей учебной организации.
Начальник управления ГИБДД УВД по Пензенской области Владимир Едалов уверен, что полностью доверять прием экзаменов частным школам нельзя. По его словам, контрольно-надзорные функции необходимо возложить на Госавтоинспекцию и министерство образования.
По мнению Юрия Сарвилина, неважно, кто будет принимать экзамен. Все зависит от человека и целей, которые он ставит. Ведь одни хотят научиться хорошо водить машину, а другим просто нужны права.
Передача приема экзаменов частникам - вопрос пока открытый. Также неизвестно, оставят ли старые учебные программы или будут их обновлять. По мнению Владимира Едалова, учебную программу нужно корректировать. Наступило другое время, изменились Правила дорожного движения, а программа не обновляется уже много лет.
Обмен мнениями - еще не закон. Но если министр сам ставит проблему, поиск решения не затянется и в систему подготовки водителей будут внесены изменения.