Водителям общественного транспорта большой вместимости приходится работать за двоих. На некоторых маршрутах они вместо кондукторов собирают деньги за проезд. Пензенцы удивлены: неужели автобусы будут работать как маршрутные такси? Оказалось, что просто некому трудиться. Невысокие зарплаты провинции заставляют пензенских кондукторов переезжать в Москву. Прежними привилегиями привлечь их не удается.
По словам начальника автобусного парка № 1 Николая Карпова, кондукторы обеспечиваются служебным транспортом. Иногородним предоставляется общежитие. Но пензенцы все равно не спешат устраиваться на работу в автопарки.
На дачных маршрутах проблемы начались еще летом - тогда на конечных остановках организовали кассы. Сейчас и на городских ощущается острая нехватка рабочих рук.
Пока без кондукторов оставили те маршруты, где пассажиропоток не очень большой. Например, автобусы №№ 11, 14-к, 22, 37. Если на линию выпускать только машины со связкой «водитель - кондуктор», то в городе начнется транспортный кризис. Места 130 кондукторов и 150 водителей автобусов и троллейбусов вакантны.
Прием денег во время управления большим автобусом может закончиться трагично, считает начальник управления автодорожного надзора Александр Гальдин. По его словам, транспортников ждет серьезное разбирательство. Недостатки в работе должны быть устранены.