Закон встал на сторону потребителей

Читать новость на сайте

Потребители теперь имеют больше прав, а у продавцов прибавилось обязанностей. Внесены изменения в федеральный закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс. Теперь в 15-дневный срок покупатель бытовой техники, электроники или автомобиля может обменять свое приобретение, если у товара есть даже незначительные недостатки. Раньше это было возможно только при серьезных дефектах и поломках.

На случай, если продавец все же откажется вернуть деньги или поменять товар, законодательные поправки сделали процесс разрешения спора более открытым. По словам директора регионального Центра потребительского движения Елены Лениной, потребителю дается право присутствовать при проведении экспертизы товара.

Кроме того, людям больше не нужно ждать четыре месяца, пока починят сломавшуюся вещь, которая находится на гарантии. Срок ремонта не может превышать 45 дней, и неважно, есть запчасти или нет.

Если оплаченный товар не привозят в установленные сроки, потребитель вправе рассчитывать на финансовую компенсацию. По словам Елены Лениной, законом предусмотрены санкции за нарушение срока доставки - 0,5 процента от стоимости товара.

За покупателями оставлено право обращаться в суды, если новые требования продавцом не выполняются.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение