Долгожданный рельсовый автобус появился на станции Пенза I. Первыми пассажирами нового для города транспорта стали журналисты и железнодорожное начальство. В кабине волновался машинист - он впервые вел не тепловоз или электровоз, а скоростной автобус. Управление им осуществляется с помощью электроники, а двигатель стоит от «Мерседеса».
По словам машиниста Алексея Фролова, он прошел специальные курсы в Санкт-Петербурге, где обучают вождению скоростных автобусов. Рельсовый транспорт стоит 27 миллионов рублей. Он развивает скорость до ста километров в час.
С помощью рельсовых автобусов пензенские власти надеялись разгрузить транспорт, идущий из Арбекова в центр. Отправлялись бы они со станции Пенза I. Конечную остановку планировалось сделать около улицы Лядова.
Эксперимент показал, что новый вид транспорта вскоре стал бы очень популярен у горожан. Путь от дальнего Арбекова до вокзала автобус проделал за 17 минут (с учетом всех остановок). При этом цена билета предполагалась в пять с половиной рублей.
К сожалению, покататься на рельсовом автобусе пензенцам удастся нескоро. Хотя изначально они покупались для них. По словам начальника Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Алексея Антонова, договаривались следующим образом. Компания «Российские железные дороги» приобретает скоростной автобус и обеспечивает перевозки, а муниципалитет готовит инфраструктуру: оборудует остановочные платформы, павильоны и подъездные пути. Однако все это так и осталось на стадии переговоров.
Нет платформ - нет и рельсовых автобусов. Пока экономить время и деньги будут жители сельских районов. Один из мини-поездов отправится от Пачелмы до Моршанска, другой - от Пензы до Земетчина. Первый рейс состоится накануне Дня железнодорожника.