Судьба медалистов области находится в руках преподавателей русского языка и литературы. В медальной комиссии этого года 121 педагог. Они и займутся проверкой экзаменационных сочинений и изложений.
Времени на это отпущено немного. За четыре дня учителя должны оценить 1224 безымянных пока работы. Вместо фамилий авторов на них шифр. Это исключает возможность завысить баллы знакомым школьникам.
По словам главного специалиста министерства образования и науки Ольги Дворянской, проверять работы медалистов - одно удовольствие. Сочинения обычно написаны гладко, читать их приятно. Единственное, что иногда вызывает трудности, это неразборчивый почерк учеников.
Место работы медальной комиссии - лицей-интернат № 3. Рабочий день проверяющих, как правило, ненормированный. Учителя разбиваются на пары, вдвоем оценивают сочинение, пишут заключение и передают следующей паре. Таким образом, каждая медальная работа подвергнется двойной или тройной проверке.
Контроль обусловлен тем, что медаль открывает выпускнику дорогу в вуз. Из-за этого претендентов на награду с каждым годом становится все больше. В 2006 году на «золото» претендуют 501 человек, на «серебро» - 723.
Кстати, по мнению министра образования и науки Пензенской области Юрия Скачкова, льготы для медалистов при поступлении в вуз следует отменить. Он считает, что тогда многие школьники и родители вздохнут с облегчением и не будет такого ажиотажа вокруг медалистов. Но этот вопрос можно решить только на федеральном уровне.
Проверка сочинений завершится 7 июня. 8-го начнет действовать конфликтная комиссия. В течение двух дней там будут принимать апелляции несогласных с оценкой. 10 июня будет точно известно, сколько человек подтвердили свои медали.