Пензенские учителя, руководящий состав школ и интернатов собрались вместе, чтобы решить, как и когда лучше воспитывать учеников. Это шестая региональная конференция кафедры педагогики и психологии института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
С 2006 года в Пензенской области выбирают новую концепцию воспитания - взаимодействие школы и социумов. Воспитание в учебных заведениях должно стать процессом непрерывным, а не основываться на нескольких специально организованных мероприятиях.
Кроме того, воспитание должно быть незаметным, ненавязчивым. По словам ректора ИПК и ПРО Виталия Авершина, ученик, приходя на очередное мероприятие, ждет, когда его начнут воспитывать. Поэтому он заранее выстраивает некий психологический защитный барьер.
Как разрушить барьер или не допустить его возникновения, должны решить педагоги. Их на конференции около 100 человек со всей области. Они работают по секциям: «Воспитание на уроке», «Ребенок, семья и школа», «Культурно-историческая среда», «Обучение ребят с особыми образовательными запросами» и «Работа с одаренными детьми».