Состав, который сейчас стоит на станции Пенза-III, - главное оружие железнодорожников против паводка. В него входят платформы со щебенкой и вагоны с досками, лопатами, носилками и мешками с песком. Все это может понадобиться, если вода выйдет на пути.
Сейчас железнодорожники области находятся в состоянии боевой готовности: паводок ожидается серьезный. На территории пензенских станций ЧП не случалось, однако опасность сохраняется.
Под особым присмотром три точки. По словам главного инженера пензенской дистанции путей Сергея Жидова, это перегоны Пенза-I - Арбеково, Пенза-II - Селикса и Пенза-I - Пенза-IV.
Если где-то размоет путь, туда срочно двинется противопаводковый поезд. Таких в области сформировано восемь. Специалисты утверждают, что железнодорожный транспорт остается безопасным, даже если вода покроет шпалы.
Поезд с рельс не сойдет, а вот движение остановиться может. Такое уже случалось пять лет назад. Тогда Пенза перестала пропускать поезда через свою территорию из-за крупного ЧП. В 2001 году подземные воды размыли участок путей возле станции «Танеевка». Чтобы восстановить его, пришлось задействовать силы не только из Пензы, но и из Рузаевки.
Этот случай многому научил. И сейчас железнодорожники уверяют, что паводок - это не повод нарушать график движения поездов. Пассажиры к местам назначения будут доставлены вовремя.