В Пензе руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Александру Юрчику показали двухместный спортивный самолет, который понравился Президенту России, когда он приезжал в Пензу с официальным визитом.
Железная птица с восемнадцатиметровым размахом крыльев стоит сейчас в бывшем овощехранилище. Пензенская область может зарабатывать на производстве таких планеров приличные деньги. ДОСААФ не прочь закупить около ста подобных самолетов. В Пензу звонят предприниматели со всей России, желающие приобрести летающие устройства в личную собственность.
Стоимость самолета - около 70 тысяч долларов. Некоторые иномарки намного дороже. Но вся проблема в том, что с 2001 года организации-изготовители не могут получить лицензии и сертификаты на свою продукцию.
По словам генерального директора фирмы «Авиастроитель» Павла Федорова, теперь планеризм относится к гражданской авиации. А все ее правила и законы хороши лишь для крупных производителей. Маленькие предприятия вроде нашего «Авиастроителя» не могут приспособится к новым условиям.
Если бы внесли изменения в Воздушный кодекс, уверяли московского гостя, то все от этого только выиграли бы. Александр Юрчик сказал, что работа над этим вопросом идет.
Следующим этапом визита Юрчика стала встреча с изготовителями авиатренажеров. Сейчас в стране наблюдается дефицит опытных пилотов. Для их подготовки все чаще закупаются зарубежные аппараты. В Пензе считают, что наши ничуть не хуже и даже надежнее, так как проверены временем. Александр Юрчик опробовал один из них, сев за штурвал. Кстати, гость - сам бывший летчик.
В настоящий момент Россия как никогда заинтересована в появлении и проектировании новых самолетов. И для Пензенской области очень важно успеть заполнить выгодную рыночную нишу.