Во вторник, 12 июля, губернатор Иван Белозерцев провел внеплановое расширенное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Пензенской области.
В нем приняли участие заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Добряков, члены региональной комиссии, руководители областных исполнительных органов государственной власти, территориальных управлений федеральных органов власти, главы администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области, руководители дорожных организаций, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, и др.
На заседании выступил с докладом начальник Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Александр Гальдин. Он рассказал собравшимся о причинах и условиях, способствующих совершению ДТП на пассажирском автотранспорте и при организованной перевозке групп детей.
По данным ГИБДД, за шесть месяцев в Пензенской области с участием водителей автобусов произошло 40 ДТП (на 81% больше, чем в первом полугодии 2015-го). При этом 9 человек погибли (рост на 900%) и 58 получили ранения (рост на 61,1%).
Сегодня в регионе 325 лицензиатов, которыми эксплуатируется порядка 2,5 тыс. автобусов. Согласно предварительным данным, по вине водителей лицензируемого транспорта произошло 9 ДТП, в которых погибших нет, а ранено было 17 человек. Регистрировались падение пассажира в салоне автобуса (3), наезд на пешехода (1), наезд на препятствие (1) и столкновение с другим транспортным средством (4).
Все известные ДТП находятся под контролем Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия. По ним выполнено семь внеплановых проверок лицензиатов, еще две находятся в стадии проведения. Выявлено более 40 нарушений (непроведение инструктажей и предварительных медицинских осмотров водительского состава, отсутствие учета рабочего времени, нарушение режима труда и отдыха водителей и др.).
«Например, в феврале в Пензе водитель автобуса, работающий на индивидуального предпринимателя, при перестроении не уступил дорогу троллейбусу, движущемуся в попутном направлении, и допустил столкновение. В результате пассажир автобуса получил телесные повреждения.
Проверка показала: водитель находился на линии дольше положенного, а междусменный перерыв у него был меньше 12 часов. Мужчина привлекался к работе в выходные дни без письменного согласия и без распоряжения работодателя, с ним не проводился инструктаж и т. д.
Таким образом, ДТП стало результатом ненадлежащего исполнения обязанностей индивидуальным предпринимателем, который был оштрафован на три тысячи рублей. Аналогичные выводы делаются по другим проверкам.
Я думаю, что многократное увеличение штрафов или приостановление деятельности, которые стали возможны в результате изменения законодательства, будут способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок», - отметил Александр Гальдин.
По его мнению, главной причиной ДТП являются невыполнение требований транспортного законодательства со стороны перевозчиков, должностных лиц и работников предприятий.
«Для нашего управления и всех заинтересованных ведомств улучшение в этом вопросе вижу только в совместной скоординированной работе», - подытожил Александр Гальдин.