Сетевое издание|18+|Среда|13 ноя 2024|07:03
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-1oC
-0oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+1oC
+2oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

Шопоголизм или ониомания - это непреодолимое желание совершать покупки, рассказала медицинский психолог Европейского медицинского центра (ЕМС) Валерия Мошняцкая. В беседе с «Лентой.ру» она назвала его признаки.

По словам эксперта, о склонности к шопоголизму может говорить ряд признаков. Во-первых, это отсутствие четкого плана покупок. Так, шопоголик ходит по магазинам без цели, а если дома уже много ненужных вещей, то человек не может справиться с неконтролируемым желанием покупать больше.

Во-вторых, на шопоголизм могут указывать слишком яркие эмоции после шоппинга, убеждена Мошняцкая. «Некоторые из основных предпосылок шопоголизма - это стресс и тревога. Совершая покупки, человек испытывает чувство облегчения и эйфорию. Это помогает временно отвлечься от проблем», - поделилась она.

Угрызения совести после шоппинга тоже могут сигнализировать о проблемах, сообщила психолог. Она пояснила, что, совершив покупки, шопоголики могут испытывать чувство вины и стыда за зря потраченные время и деньги, но это не останавливает их от походов по магазинам.

Еще один признак - конфликты с близкими на фоне покупок. «Окружающие начинают выражать свое недовольство из-за неразумных трат и отсутствия финансовой грамотности, что заканчивается ссорами и ухудшением отношений», - уточнила Мошняцкая.

Говорить о шопоголизме также может постоянное сравнение цен и поиск выгодных предложений, когда человек днями напролет мониторит рекламные рассылки, скидки и акции.

Кроме того, сигнализируют о проблемах финансовые трудности. В такой ситуации незапланированные и импульсивные покупки часто становятся причиной долгов, кредитов, микрозаймов, предостерегла специалист.

Еще один показатель - отсутствие интереса к другим развлечением. Так, шоппинг становится для человека единственным хобби, и он может проводить в магазинах дни напролет, обозначила собеседница «Ленты.ру».

Ранее специалист по информационной безопасности, директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко называл самые распространенные схемы мошенников на маркетплейсах в период скидок.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

Источник — lenta.ru
0
0
0
 


 
 
 

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте