Россияне стали реже покупать одежду

Читать новость на сайте

Летом 2024 года из-за растущих инфляционных ожиданий россияне стали на 10 процентов реже приобретать одежду. Об изменении покупательских привычек на фоне роста цен со ссылкой на источники сообщает «Коммерсантъ».

Как отметили в Focus Technologies, с июня по август число покупателей в магазинах одежды и обуви снизилось на 10 процентов.

По мнению руководителя направления исследований и консалтинга аналитической компании Михаила Васильева, такая тенденция связана с растущей конкуренцией: российские продавцы, а также фирмы из Турции и стран Азии в последние годы активно занимали торговые площади, арендованные покинувшими рынок западными брендами.

Несмотря на то, что средний чек в fashion-магазинах вырос на 17 процентов, а их оборот - на пять процентов в годовом выражении, покупать одежду стали чаще по необходимости, а не по желанию. По данным Fashion Consulting Group, в стране начался тренд на «умную экономию»: покупатели чаще сравнивают цены и выбирают универсальную одежду, которую можно долго использовать.

По словам гендиректора FSG Анны Лебсак-Клейманс, с падением посещаемости столкнулись многие ретейлеры, это произошло из-за конкуренции с онлайн-магазинами. Падение трафика обусловлено увеличившимися в этом сезоне тратами на еду и развлечения, добавил гендиректор Munz Group Кирилл Цеджинов. На покупки влияет также теплая погода — обычно граждане активно приобретают вещи при смене сезона, заявил президент Baon Илья Ярошенко. Как заявил управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, сейчас на клиентов влияют растущие инфляционные ожидания. Поэтому вместо одежды и обуви они приобретают вещи длительного использования: мебель, технику и автомобили.

По словам советника российского посольства в КНР Максима Чернышева, к концу 2023 года доля Китая в структуре российского импорта одежды достигла рекордного показателя в 40 процентов. Местные производители одежды продолжают активно выходить на российский рынок, и во многих городах России открываются магазины ведущих марок Китая. Речь идет не только об одежде и обуви, но также о текстиле, украшениях, драгоценностях, кожгалантереи и различных аксессуарах.

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д.
Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru
Для читателей старше 18 лет.

Полная версия | Пользовательское соглашение