Следственный комитет России возбудил уголовное дело против бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, заявившего о массовых случаях употребления запрещенных препаратов российскими спортсменами. Об этом сообщает в субботу, 18 июня, РИА Новости со ссылкой на официального представителя ведомства Владимира Маркина.
«Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении бывшего директора ФГУП АДЦ (Московская антидопинговая лаборатория) Григория Родченкова по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»),» — сказал Маркин.
Дело возбуждено по результатам доследственной проверки интервью Родченкова СМИ, в которых он заявлял о многочисленных нарушениях антидопинговых правил в российском спорте, в том числе и с его участием.
9 июня на телеканале ARD вышел новый фильм Хайо Зеппельта «Час Икс для России» (Showdown for Russia), в котором Родченков обвинил советника министра спорта по вопросам антидопинга Наталью Желанову в полном разрушении потенциала Российского антидопингового агентства (РУСАДА).
Родченков также заявил, что совместно с министром спорта Виталием Мутко Желанова оказывала влияние на президента Всемирного антидопингового агентства (WADA) для прекращения антидопингового расследования в отношении России. Кроме того, в фильме были выдвинуты обвинения в адрес Мутко в том, что он скрыл положительную допинг-пробу неназванного футболиста ФК «Краснодар».
12 мая газета The New York Times опубликовала статью, в которой бывший глава лаборатории обвинил олимпийских чемпионов Сочи лыжника Александра Легкова, бобслеиста Александра Зубкова, скелетониста Александра Третьякова, а также российских хоккеисток в употреблении коктейля из трех запрещенных веществ. После публикации этих данных Международный олимпийский комитет (МОК) обратился к WADA с просьбой о проведении расследования.
9 ноября 2015 года комиссия WADA опубликовала отчет, в котором обвинила РУСАДА в массовом и систематическом сокрытии случаев применения допинга.