Компания «Вимм-Билль-Данн», как сообщает газета «Известия», регистрирует в России бренд под названием «Печалька». Новый товарный знак будет связан с одноименным интернет-мемом.
По информации издания, «Вимм-Билль-Данн» подал заявку в Роспатент, из которой следует, что компания планирует выпускать под маркой товары различных категорий: минеральную воду, детское питание, витамины, лекарственные леденцы и сиропы, подгузники, молочные продукты, различные безалкогольные напитки (соки, газировку, квас).
Представители компании со своей стороны подтвердили факт регистрации нового бренда, но от более подробных комментариев по этому поводу отказались.
Как пишут «Известия», эксперты, однако, полагают, что бренды, основанные на интернет-мемах, редко становятся успешными и в большинстве случаев быстро исчезают с рынка. Так, директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев предположил, что «Вимм-Билль-Данн» планирует выпускать сезонный продукт, поскольку мемы, по его мнению, быстро надоедают, и люди перестают упоминать их в речи.
В 2008 году компания «Ледово», производящая и поставляющая морепродукты, начала выпускать креветки под названием «Йа креведко». Президент фирмы Надежда Копытина рассказала об опыте работы с брендом, который год спустя прекратил существование: «Мы рассчитывали на модную аудиторию, на отклик от аудитории социальных сетей, но этого так и не случилось».
В апреле 2012 появилась информация, что автор видеоролика «Язь» станет ведущим кулинарного шоу. Передача на канале «Россия-2» получила название «Язь против еды». Каждый из выпусков шоу, размещенных на сайте канала, набирает около 1000 просмотров.
«Печалька» — мем, распространившийся в интернете в последнее время. Чаще всего используется для выражения отрицательного отношения к некоему событию.