Автомобильная корпорация Ford Motor и продовольственная компания Heinz договорились о сотрудничестве. Гигант американского автопрома собирается использовать сухие шкурки помидоров, которые остаются при производстве кетчупа, для создания пластиковых деталей для машин, пишет журнал Time.
По мнению авторов проекта, применение пластика, изготовленного на биологической основе, будет способствовать сокращению использования нефтепродуктов, а также поможет снизить негативное воздействие автомобилестроительной промышленности на окружающую среду. Выгода для Heinz также очевидна — компания получит возможность избавиться от производственных отходов, отмечает The Wall Street Journal.
«Наша цель — разработать прочный, легкий материал, который будет отвечать нашим требованиям и при этом сократит вредное воздействие на экологию», — заявила научный специалист Ford Plastics Эллен Ли (Ellen Lee).
Инновационная идея уже получила собственный слоган — «Вы говорите томат; мы говорим — том-авто». Пока исследования находятся на ранней стадии. Когда автомобили с «помидорными» деталями поступят в продажу, неизвестно.
Ford активно работает над созданием пластмасс на растительной основе. В этой сфере автогигант, в частности, сотрудничает с Heinz, Coca-Cola, Nike и Procter&Gamble.