Их осталось двое - слесарь дядя Коля и птичница Мария Ивановна. На каждого приходится по несколько тысяч орущих цыплят и по гектару казенной территории. Остальных сотрудников пензенского инкубатора распустили по домам без предоставления новой работы.
Птичий роддом доживает последние дни: принято решение его закрыть. Здания инкубатора ветхие, половина оборудования разрушена, другая половина продана. Кроме того, организация имеет огромные долги перед коммунальщиками.
Цыплят здесь уже не выводят. Сейчас последняя из птичниц Мария Тикарева ухаживает за последней партией молодок, купленных в Пачелме. После того, как желторотых продадут, ей придется уйти из птичника. Женщина говорит, что будет скучать по инкубатору, на котором проработала 15 лет.
Слесарь Николай Мортин напоследок решил изготовить резиновые заплатки на поилки для птиц. А еще надо успеть накосить травы цыплятам. По его словам, это лучше, чем сидеть и думать о том, что через два месяца станешь безработным. Сотрудники инкубатора до последнего надеялись, что ситуацию можно изменить. Несколько месяцев назад они даже пытались восстановить цех по выращиванию цыплят. Но буквально за несколько дней до того, как птиц должны были поместить в здание, в нем обвалилась крыша. Вместе с ней рухнули все надежды.
Птичий бизнес перейдет в частные руки. На месте инкубатора появится новая организация. Пока неизвестно, кому достанутся два гектара земли после того, как их покинут последние из птицеводов.