«Царь с царицею простился и в дорогу снарядился. А царица у окна села ждать его одна». Именно с иллюстраций к этой знаменитой сказке Александра Сергеевича Пушкина и началась работа пензенского художника Виктора Королькова над оформлением сказочных произведений.
Живописцу посчастливилось иллюстрировать все юбилейные издания великого русского поэта. Он единственный, кто делал подробные рисунки к сказкам и к поэме «Руслан и Людмила». За них на международном конкурсе Виктор Корольков был удостоен диплома и похвалы от самого Сергея Михалкова.
Корольков пишет в стиле «русское фэнтези», что, видимо, и привлекло столичных издателей. Ему близки мифологические образы. Может быть, поэтому он с таким удовольствием рисует русалок, сейчас - из одноименной сказки Андерсона. Это в память о дне рождения датского писателя, в который, кстати, был установлен День детской книги - профессиональный праздник Королькова.
Андерсоновская русалка - с рыбьим хвостом, европейского типа. А вообще-то, по словам художника, существует целая классификация этих водяных созданий. У славянских народов это девы-криницы, которых, по преданиям, можно увидеть по утрам у колодцев. В Европе русалок больше изображали в образе дочерей морского царя.
В последнее время иллюстратор детских книг работает над произведениями для юношества. Он иллюстрирует волшебную повесть Гоголя «Майская ночь или утопленница». Здесь все тот же витиеватый стиль, так полюбившийся издателям и читателям. Но все же Виктору Королькову хотелось бы оставить после себя нечто более весомое - памятник сказочному герою, как в Копенгагене - Русалочке. Художник надеется в будущем запечатлеть в скульптуре славянских чудо-птиц - Гамаюна, Сирина, потому что, по мнению живописца, это одни из основных символов русских сказок.